Приветствую Вас на своем сайте!
Главная Форум Полезные файлы Музыка Cофт Профиль Фото галерея Выход Вход
  Менюшка

  Мини-чат

  Cыграйка

  Бонус wmr


Получите WMR-бонус
от 0,01 до 0,20 WMR на свой кошелек!

  Проголосуй

Что лучше?
Всего ответов: 35

Главная » Статьи » Еда и напитки

Cнек Экспорт

Cнек Экспорт

«Снек Экспорт»: 5 лет на рынке дистрибуции

Дистрибуция в компании «Снек Экспорт»: как все начиналось

Как дистрибутор «Снек-Экспорт» начинала работу с мелкой, днепропетровской компании, которая, за достаточно короткий срок (если считать, что как дистрибуторы мы начали работать в Днепропетровске с 2003 года), переросла в национальную. Будучи региональной днепропетровской компанией, «Снек Экспорт» страдала от низкого уровня управленческого и торгового персонала. Через некоторое время в компании появились обучающие программы и тренинги, что существенно повысило общий уровень, но бесспорно, компания развивалась и работала бы гораздо эффективнее и быстрее, если бы сразу привлекла квалифицированных сотрудников. Проблем была масса, ведь на начальном этапе создания дистрибуции в Днепропетровском регионе «Снек-Экспорт» работала скорее интуитивно, не имея четких основ продаж, даже не оперируя такими понятиями как «мерчендайзер» или «супервайзер». Только когда дирекцией компании «Снек Экспорт» было принято решение обучать персонал, взяв за образцы западные компании («Wrigley», «Coca-Cola»), которые первыми начали заниматься прямой дистрибуцией в Украине, тогда начала складываться первичная система организации дистрибуции. «Снэк Экспорт» успешно отработала пилотную модель дистрибуции в Днепропетровске, и нашими директорами было принято решение открывать филиалы в других городах и продавать снэки по той же схеме. В 2004 году в Днепропетровске у нас уже сформировалась некая структура, а в 2005 мы уже начали двигаться по наработанной методике.

О проблемах и тенденциях рынка

Тот факт, что компании-производители занимаются дистрибуцией (как в случае с компанией «Снек Экспорт»), и наоборот – дистрибуторы запускают в производство собственные бренды, обусловлен тем, что оптимальный вариант для украинского рынка, когда производство и дистрибуция находится в одних руках. Таким образом компания увеличивает свой заработок, получая прибыль сразу по двум направлениям деятельности. Проблемой нашего рынка является то, что большинство компаний-дистрибуторов не разбирается в брендинге и продвижении торговых марок. И в то же время большинство компаний-производителей не умеют строить эффективную систему дистрибуции. Еще одна проблема, общая для всех производителей, заключена в том, что дистрибуторы, как правило, не обращают внимания на качество представленности продукции той или иной торговой марки и компании. Для дистрибутора важны большие обороты от продаж, а какую долю рынка занимает продукция – им, по сути, безразлично. Поэтому производители, для которых важно качество представленности, доля рынка и т.д., пошли по пути создания своих эксклюзивных бренд-команд на базе дистрибутора либо по пути создания собственных филиалов. Компании, избравшие первый путь, попадают в общий дистрибуторский прайс, который не зря прозван «кладбищем брендов» и в этом прайсе себя хоронят, поскольку, как показывает практика, из общего прайса очень сложно выделиться. Вероятность того, что успешная компания-дистрибутор со временем разовьется в производственно-дистрибуторскую компанию, достаточно велика. Та же тенденция действует и в обратную сторону, когда компания-производитель постепенно развивает и запускает собственную дистрибуционную сеть. Эта тенденция характерна и для компании «Снек Экспорт».

Создание дистрибуции на базе производителя – вынужденная мера

Нам, как производителю, необходимо было выводить свои снэковые бренды из «братской могилы» общего прайса. Первые бренд-команды и филиалы «Снек Экспорт» (не считая Днепропетровского) начали работать на Западной Украине – там дистрибуторы были более лояльными и менее разбалованными, чем их восточные коллеги. Дистрибуторы Восточной Украины (в том числе и дистрибуторы Днепропетровска), имея миллионные обороты, просто не заинтересованы работать с молодой, начинающей торговой маркой. И сколько бы компания «Снек-Экспорт» ни размахивала у них перед носом бизнес-планом и стратегией развития бренда, сколько бы директора не говорили, что через 2 года объемы продаж этой группы снэков возрастут в десятки раз – на это никто не обращал внимания. Дистрибуторам нужны были обороты от продаж здесь и сейчас. Сегодня, конечно, для нашей компании ситуация в корне изменилась. Теперь уже дистрибутор боится, что компания «Снэк Экспорт» может забрать у него товар, потому что это уже гораздо большие деньги. И здесь вполне закономерным становится процесс падения дистрибуторской маржи. Производитель начинает либо вкладывать в дистрибутора деньги, либо опускать его маржу, чтобы увеличить себе заработок. Выходов здесь только два: либо начать работу по производству своего товара, либо - перестроиться в логистическую компанию.

Далее на http://snack-export.blogonline.ru/

Категория: Еда и напитки | Добавил: epidemic (2008/Сен/13)
Просмотров: 219 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Личный кабинет

Привет: Зашедший

Сообщения:
$$$ для web-мастеров
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста
зарегистрируйтесь или
авторизуйтесь!

  Календарь

  Наши Друзья

Effectt.com - система обмена ссылками. обмен ссылками: добавить ссылку, прямые ссылки

Получить WMR-бонус на свой кошелек!
Linq.RU - Обмен ссылками
  Статистика сайта

Всего connect: 1
Зашедших: 1
Зареганых: 0

статистика Top 100: Развлечения, игры, юмор Бесплатная раскрутка сайта
Copyright Epidemic © 2019Используются технологии uCoz